Повышение квалификации врачей
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ
«КОМПЕТЕНЦИИ ЧЛЕНОВ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ КОМАНДЫ В ПРОЦЕССЕ РАННЕЙ И РЕАНИМАЦИОННОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ОСТРОЙ ЦЕРЕБРАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»
72 часа
Лекторы:
Белкин Андрей Августович д.м.н., профессор кафедры нервных болезней, нейрохирургии и медицинской генетики и кафедры анестезиологии и реаниматологии и трансфузиологии ФПК и ПП ГБОУ ВПО «Уральский государственный медицинский университет МЗ РФ», председатель регионального отделения Союза Реабилитологов России, представитель РФ в Европейском профессиональном совете UEMS, главный реабилитолог УРФО, председатель Наблюдательного Совета АНО «Клинический Институт Мозга»
Лейдерман Илья Наумович д.м.н., профессор кафедры анестезиологии и реаниматологии и трансфузиологии ФПК и ПП ГБОУ ВПО «Уральский государственный медицинский университет МЗ РФ», заведующий РАО Клиники Института Мозга.
Пинчук Елена Анатольевна к.м.н., ассистент кафедры нервных болезней, нейрохирургии и медицинской генетики, заместитель главного врача по лечебной работе в Клинике Института Мозга, главный реабилитолог Свердловской области .
Курс лекций и практических занятий проходит на базе Уральского регионального центра реабилитации «Клинический институт Мозга». Цель Программы заключается в удовлетворении образовательных и профессиональных потребностей, обеспечении соответствия квалификации врачей.
Форма обучения: очно-заочная
Сертификаты: По окончании цикла выдается удостоверение о прохождении 72 часов повышения квалификации установленного образца.
прогрвамма для врача ЛФК, врача физиотерапии
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ
"Система организации медицинской помощи по нейрореабилитации в субъекте РФ"
16 часов
Целевая аудитория:
- Представители органов управления здравоохранением субъектов РФ – заместители руководителей, начальники отделов специализированной медицинской помощи, главные специалисты
- Руководители, их заместители, заведующие отделениями медицинских организаций, оказывающих помощь по профилю «медицинская реабилитация»
Форма обучения: очно-заочная
Обучение групповое, группа от 3-х до 5-ти человек
Стоимость обучения за одного слушателя 7900 руб.
По окончанию слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца на 16 часов
На цикле освещаются вопросы организации системы нейрореабилитации в регионе, включающие формирование этапности реабилитационной помощи, принципы маршрутизации пациентов в зависимости от тяжести состояния, использование телемедицинских технологий в маршрутизации и мониторинге состояния пациентов, соблюдение федерального порядка организации реабилитационной помощи, обучение специалистов мультидисциплинарной бригады, вопросы экспертизы качества оказания реабилитационной помощи, формирование КСГ по нейрореабилитации.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ
"Основные принципы и технологии ранней и реанимационной реабилитации больных с острой церебральной недостаточностью"
36 часов
Цели изучения дисциплины:
формирование готовности обучающегося к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к врачу анестезиологу-реаниматологу, неврологу, врачу ЛФК, при проведении ранней реабилитации больным с острыми неотложными состояниями и заболеваниями неврвной системы
Задачи:
- сформировать систему целостных знаний о физиологиии патологической физиологии нервной сиситемы при развитии первичных острых заболеваний центральной и перифесрической нервной сиситемы и вторичного страдания голвного мозга при прочих неотложных состояниях;
- познакомить с особенностями деонтологии при работе с пациентами нейрореанимационного профиля и членами их семей;
- сформировать профессиональные компетенции врача при использовании специфических приемов ранней реабилитации
- сформировать у обучающихся комплекс профессиональных компетенций для осуществления практической деятельности при анней реабилитации больных с острым повреждением центральной и периферической нервной системы;
- сформировать систему знаний о формах, видах, методах, технологиях и средствах осуществления реабилитационного процесса в нейрореанимационной практике;
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
Универсальные компетенции
- готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
- готовность к управлению коллективом, толерантному восприятию социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий (УК-2);
- готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3);
Професионнальные компетенции
Профилактическая деятельность
- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);
реабилитационная деятельность:
- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);
психолого-педагогическая деятельность:
- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);
организационно-управленческая деятельность:
- готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
Знать
- Клинические признаки саногенеза острой церебральной недостаточности (ОЦН)
- Основные модальности клинико-инструментальных методов диагностики и мониторинга в ходе реабилитации больных с ОЦН
- Основные критерии реабилитационного прогноза исхода ОЦН
- Принципы реабилитационного пособия у больных с неврологической и нейрохирургической патологией
Уметь
- Провести оценку толерантности к физическим и когнитивным нагрузкам у пациента в бессознательном состоянии и(или) с очаговым неврологическим дефицитом
- Интерпретировать данные компьютерной томографии (КТ), КТ-перфузии, транскраниальной допплерографии, ЭЭГ с точки зрения внияния на них реабилитационных мероприятий
- Оценивать состояние пациента с ОЦН по основным реабилитационным шкалам: Glasgow outcome, RASS, MRC, mRS, CRS
- Интерпретировать данные клинико-лабораторного исследования и мониторинга основных показателей церебральной гемодинамики, внутричерепного давления, водно-электролитного статуса в ходе реабилитационных мероприятий у больных с острой церебральной недостаточностью.
“Основы и практические аспекты применения телемедицинских технологий”
16 часов
Цель реализации программы:
- обучение навыков использования телемедицинских технологий в практике работы представителей мультидисциплинарных бригад ЛПУ, оказывающих помощь по профилю «медицинская реабилитация»;
- повышения квалификации руководителей здравоохранения их заместителей, заведующих отделениями медицинских организаций, оказывающих помощь по профилю «медицинская реабилитация» со сроком освоения 16 академических часов по теме “Основы и практические аспекты применения телемедицинских технологий”;
- совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющихся квалификаций руководителей здравоохранения в области организации оказания помощи по медицинской реабилитации больных неврологическими заболеваниями.
На цикле повышения квалификации освещаются вопросы нормативно – правовой базы телемедицины; использования телемедицинских технологий в маршрутизации и мониторинге пациентов; Организация медицинской помощи в ЛПУ второго этапа реабилитации - специализированном реабилитационном центре.
Основные принципы организации, методы и технологии нутритивной поддержки
в многопрофильном стационаре
36 часов
Задачи цикла:
1. Дать слушателям теоретический и практический курс современных знаний по аспектам этиологии, патогенеза, диагностики и лечения нарушений белково-энергетического обмена при различных патологических процессах.
2. Овладение теоретическими основами и практическими навыками современных методов парентерального и энтерального питания.
Актуальность: Накопленный отечественный и зарубежный опыт использования технологий клинического питания (нутритивной поддержки) в виде современных качественных смесей для энтерального и парентерального питания доказывает, что применение данных методов лечения позволяет снизить частоту инфекционных осложнений в ЛПУ, улучшить качество жизни больного, сократить затраты на препараты крови (альбумин, криоплазму, эритромассу), антибиотики, расходные материалы, повысить эффективность основной фармакотерапии, ускорить сроки реабилитации, повысить уровень качества жизни тяжелых больных, уменьшить на 20-25 % длительность пребывания пациентов в блоках интенсивной терапии , а в стационаре на 20-30 %. Многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных авторов убедительно доказано, что недостаточное питание существенно ослабляет защитные силы и функциональные резервы организма, следствием чего является повышение риска раневой инфекции, затяжного течения многих заболеваний, развитие таких серьезных послеоперационных осложнений, как несостоятельность анастомозов, пневмония и сепсис.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ, СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА И ИНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ, СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА И ИНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
«Базовая сердечно-легочная реанимация, курс национального совета по реанимации» 16 часов
Актуальность: Основы сердечно-легочной реанимации являются необходимым практическим навыком для медицинских работников любой специальности, данный курс также рассчитан на подготовку любых категорий граждан в рамках обучения оказания первой помощи пострадавшим. Поскольку основой высококачественной реанимации является не только и не столько теоретические знания упор делается на отработку и формирование практических навыков проведения сердечно-легочной реанимации, первой помощи пациентам без сознания и пациентам с механической асфиксией инородным телом.
В Европе каждые 45 сек. происходит остановка кровообращения и критически важно начинать СЛР до прибытия специалистов, так как ранняя реанимация и быстрая дефибрилляция (в пределах 1-2 мин.) обеспечивают выживаемость > 60% пострадавших, именно поэтому данный курс касается не только медицинских работников, но и остальных категорий граждан. Все желающие могут освоить базовый уровень сердечно-легочной реанимации и оказывать помощь до приезда специалистов, в случае если они станут свидетелями коллапса.
Программа может быть использована для обучения врачей любых специальностей, среднего медперсонала и иных категорий граждан.
Задачи цикла:
- Дать слушателям теоретический и практический курс современных знаний по аспектам сердечно-легочной реанимации.
- Теоретические и практические аспекты оказания первой помощи пациентам без сознания и асфиксией инородным телом
«Новые технологии метаболического мониторинга и нутритивной поддержки
в медицине критических состояний » 16 часов
Анализ состояния дел, касающихся вопросов нутритивной поддержки (НП) различных категорий больных и пострадавших, находящихся на лечении в больнице, свидетельствует о явной недооценке врачами фактора расстройств обмена веществ и питания в возникновении и течении целого ряда заболеваний и их осложнений. Это не только снижает качество и исходы лечения пациентов, но и увеличивает сроки их пребывания в стационаре, а также экономические затраты на лечение и реабилитацию.
Особую актуальность приобретает необходимость нутритивного обеспечения больных и пострадавших, находящихся в критических состояниях, а также лиц, которые по тем или иным причинам не хотят или не должны принимать пищу естественным путем или пребывающих в состоянии чрезмерного гиперметаболизма и гиперкатаболизма (ожоги, травма, полиорганная недостаточность, агранулоцитоз, сепсис, перитонит и др.).
Причины имеющихся недостатков носят вполне объективный характер:
- Своевременно не диагностируются даже явные признаки белковой и белково-энергетической недостаточности, не проводятся соответствующие мероприятия по их устранению.
- Не применяется система стандартных протоколов нутритивной поддержки реанимационных больных.
- Не используются прогностические нутриционные индексы риска хирургического вмешательства и не выделяются группы плановых больных, нуждающихся в предоперационной гипералиментации, позволяющей существенно снизить частоту послеоперационных осложнений.
- Отсутствует преемственность в нутритивном обеспечении больных между реаниматологами и хирургами.
- Имеет место нерациональный выбор необходимого вида искусственного питания тяжело больных, нарушаются принципы его проведения , чрезвычайно мало используются возможности раннего энтерального, более физиологичного и экономичного питания.
«Применение транскраниальной магнитной стимуляции в диагностике функции центральной и периферической нервной системы, а также в реабилитации после неврологических заболеваний» 36 часов