Детская реабилитация - ЗПР у детей
Как выявить и чем лечить ЗПР? И главное, как определить, где разница между индивидуальными особенностями развития и задержкой развития? Многих родителей мучают эти вопросы. Сначала определим, что считать отклонением от нормы развития речи:
- В 1 год ребенок должен произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких предметов.
- В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов
- В 2,5 года ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить практически все буквы, кроме "л", "р" и шипящих, задавать вопросы "где?", "куда?".
- В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу.
Все индивидуальные особенности укладываются в разницу 2-4 месяца. Итак, если ребенок в 2,5 года не говорит фразами - это замедление темпов речевого развития
Если развитие речи вашего ребенка имеет отклонения от возрастной нормы, нужно без промедления обратиться к специалистам - начните с детского невролога, чтобы исключить патологии нервной системы, и логопеда.
Причинызадержкипсихо-речевогоразвития
- Гидроцефалия - очень распространенное заболевание, которое при обострении может вызывать у ребенка новые проявления болезни, в том числе ЗПР. Под воздействием различной нагрузки (даже не большой: прививки, детские инфекции умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов: таких как, головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость, агрессия и т.д.
- Родовая травма - чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.).
- Перинатальная патология центральной нервной системы - в эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.
- Результат повреждений головного мозга у детей с ЗПР - зоны, связанные с речью и интеллектуальными способностями, начинают функционировать неверно или недостаточно.
Методы лечения и реабилитации детей с ЗПР:
- Консультация детского невролога.
- Занятия логопеда.
- Консультация реабилитолога.
- Консультация клинического психолога.
- ЭЭГ.
- Стимуляция глотания вокастим.
- Направленная магнитная стимуляция.
- Занятия нейропсихолога
- Развитие мелкой моторики
Протипоказания: эпилепсия, индивидуальная непереносимость, наличие металлических конструкций, онкологические заболевания.