Сенсорная стимуляция
Сенсорная стимуляция по своей сути предполагает воздействие на мозг естественных или близких к ним стимулов (зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных и др.).
Почему так важна сенсорная стимуляция
Специалисты установили, что стимуляция обоняния, вкусовых и тактильных восприятий в период развития организма влияет на головной мозг и провоцирует двигательную реакцию. С помощью движений ребенок начинает изучать отношения между теми или иными предметами, развивает о них собственное представление, вследствие чего происходит развитие интеллектуальных способностей.
Как правило, дети получают стимуляцию сенсорного типа от естественной окружающей среды. Однако те, кто живет в условиях интерната, часто лишены определенных стимулов и поэтому нуждаются в дополнительных занятиях по психомоторике. Сенсорная стимуляция детей с нарушениями в развитии может дать потрясающие результаты и устранить даже самые тяжелые отклонения.
Способы сенсорной стимуляции
- Восприятие двигательных реакций. Младенца рекомендуется постоянно носить с собой и раскачивать в люльке для развития чувства равновесия. С малышом постарше можно играть в такие игры, где его можно кружить. Нелишним будет отдать ребенка на танцы.
- Развитие осязательных чувств. Рекомендуется регулярно делать ребенку массаж, играть в определенные игры (например, в «Сороку»), предлагать ему самостоятельно изучать предметы путем тактильного воздействия на них.
- Развитие слухового восприятия. Обратите внимание, что малыш должен слышать разнообразные звуки (например, звон колокольчика или разговоры окружающих его людей, звуки природы и т.п.). Следует предлагать ребенку самому произносить различные звуки. Ребенку постарше можно регулярно прослушивать негромкие магнитофонные записи.
- Развитие зрительного восприятия. Над кроваткой младенца следует повесить предметы разных цветов, развлекать его с помощью ярких игрушек.
- Развитие вкуса. После того, как младенца перестали кормить исключительно молоком, следует стараться максимально разнообразить его рацион. При этом не стоит перемешивать разную пищу между собой.
Крайне важно начинать занятия по сенсорной стимуляции буквально с младенческого возраста. Развивайте все чувства, не акцентируя внимание на каком-то определенном. Старайтесь добиться ответной реакции ребенка, сделайте его активным участником ваших интересных занятий.
Программы:
Другие статьи по теме:
*Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Клинический Институт Мозга не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте neuro-ural.ru.