Нарушение памяти в детском возрасте
Нарушение памяти у детей связывают с неспособностью накапливать и воспринимать информацию в процессе исследования окружающей обстановки. Постоянное или кратковременное нарушение процессов запоминания данных существенно ухудшает качество жизнедеятельности, способствуя развитию психологических расстройств.
Основные причины нарушения запоминания
Причины нарушения памяти у детей могут быть самыми разнообразными, связаны с врожденной умственной отсталостью или приобретенные в детском возрасте. Эти проблемы возникают в результате следующих явлений:
- гипомнезия: ухудшение воспроизведения и запоминания получаемой информации;
- амнезия: потеря целых эпизодов в результате получения травм или психических заболеваний.
Нарушение памяти у детей младшего школьного возраста обосновано сложностью образовательной программы, что также влияет на трудность общения со сверстниками. В основном, дети подвержены кратковременной потери вследствие частых простудных заболеваний, гиповитаминоза или неблагоприятного психологического состояния в коллективе и семье. В результате малыш неусидчивый, невнимательный и не способен концентрироваться на простых деталях.
Запоминание информации при плохом зрении
Большую часть информации человек получает при зрительном контакте, поэтому нарушение внимания памяти у детей резко ухудшается. Следует отметить, что для таких детей необходимо повторение материалов в два раза больше, чем для человека с хорошим зрением. Из-за нечеткого изображения в несколько раз снижается скорость запоминания и усвоения учебной программы и ее быстрое забывание.
Таким образом, происходит ухудшение двигательной памяти и увеличивается способность запоминания словесным методом, что приводит к повышению объема кратковременного слухового запоминания. Нарушение памяти у детей дошкольного возраста проявляется в плохом запоминании песен и стихов в детском саду.
Способы лечения
Расстройства памяти детей лечит врач-невролог, поэтому важно как можно быстрее обратиться к специалисту. После детального обследования и диагностики, врач назначает определенные лекарственные препараты и упражнения для активизации работоспособности мозга с целью повысить способности к запоминанию информации.
Нарушение речевой памяти у ребенка является одной из причин недоразвития речи, в этом случае следует обращаться к логопеду, который подберет индивидуальную комплексную программу и упражнения для развития мыслительных процессов и стимуляции слухового внимания.
Программы:
Другие статьи по теме:
*Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Клинический Институт Мозга не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте neuro-ural.ru.